Your Logo Text

logo

Citroen ID DS in Russia? YES!

Riga Retro 2006

Image
Международное олдтаймер ралли "Рига Ретро 2006"

Латвия,  Рига, 12.08.2006. – 13.08.2006.

    - Поехали? Спросил меня Евгений Певзнер (ТИЗ) весной 2006.
    - А почему бы и нет? 

     Как обычно, сначала планы были грандиозные,  Маршрут: Москва - Рига - Ле Ман - Питер - Москва
    Ле Ман - это Евроситро 2006,  Питер  - потому что по пути назад, и я там не был.

    Впоследствии маршрут ужался до Москва - Рига - Москва.
   Для нас с DS это была первая поездка так далеко, и на очень представительную встречу с антикварными автомобилями.

Подготовка к путешествию.

    Забронировал гостиницу, получил визу.
    Подготовка машины свелась к замене масла, фильтра, проверке всех систем. Заехал в сервис, настроил фары.
    Составил список запчастей и инструмента, упаковал все в инструментальные ящики.
    Списочек получился солидным. Багажник был наполовину полон.
    В среду 10 августа помыл и полирнул машину, загрузил барахло, можно выдвигаться.
    Снял колпаки, чтоб не потерять их по дороге.
    Выезд запланирован на 5 утра. Ночь перед такой дальней поездкой была бессонной, последний раз ездил за рулем более чем 500 км за день в далеком 1992 году. А тут на старенькой машине, после переборки движка в прошлом году. Было из-за чего волноваться.

В Ригу.

    Выехал в 5-15 утра 11 августа. Заправился на ближайшей заправке "до полного", поехали! В 5-40 оставил за спиной перечеркнутый указатель г.Москва.
Image    Остановки были запланированы через каждые 200 км.
   Первые проблемы с машиной начались через 450 км пути. Вдруг резко начали падать обороты, двигатель дергался, явно не поступал бензин. Да, кое-что я забыл сделать при подготовке к поездке - не промыл топливный фильтр в бензобаке. Видимо тряские дороги в Тверской области подняли муть со дна бензобака и забили пластинчатый фильтр. Останавливаюсь, сдергиваю шланг с бензонасоса, продуваю ручным насосом в обратную, завожусь - поехали. Эту операцию пришлось повторять дважды на пути в Ригу. Что ж, будет уроком.
    Что еще?
    Во время одной плановой остановки, вдруг ни с того ни сего просто заглох двигатель. Снял крышку трамблера, посмотрел на прерыватель, пошевелил свечные провода, проверил искру. Все в норме. До самой Риги это больше не повторялось, а в самый ответсвенный момент - вылезло. Что было причиной? Об этом чуть позже.
    В 13-50 был на погранпереходе, все формальности на нашей и Латвийской границах заняли 1 час 40 минут. Прошел бы наверно быстрее, но пришлось и нашим, и латвийским таможенникам и пограничникам рассказывать про машину, демонстрировать "лечь - встать" в исполнении DуSи.
    Указатель "Рига" встречает нас в 20-25. Почти приехали. Посмотрел на карту, определился с направлением на отель. и естественно (для меня) слегка заблудился. Справиться с топографическим дебилизмом помог таксист, направивший меня правильным путем.
    Отель. Приехали. 
Сухой остаток:
Расстояние 951 км
Время в пути 13 часов 55 минут.
Средняя скорость - 68 км/ч
Средний расход бензина 8,6 л/100 км.

Пятница 11 августа.

    С дороги надо привести машину в порядок - помыть, побрить, причесать.
  Image 

    Ручная мойка нашлась на заправке, как обычно пришлось повоевать с мойщиками, чтобы они не сгоняли воду скребками.
    И вот чистенькая DуSя приехала в Мотор-музей. Нас уже ждали. Познакомился с главным хранителем - Валдисом Клявиньшем.
    Весь день провел в музее. Раньше я читал про Рижское собрание антикварной техники, но то что увидел своими глазами, превосходит все рассказы, фотографии и публикации. Только ради Мотор-музея можно ехать в Ригу!
    Работники реставрационных мастерских и музея готовили технику к завтрашней поездке на Домскую площадь. Начали приезжать и регистрироваться участники из других городов и стран.


   

Image   

    ТИЗ выгнал 21-ю Волгу, и мы поехали с ним заправлять ее. Волга явно не хотела ехать на ралли - троила и глохла, барахлил стартер, а когда ехала - вибрировала и выла. Женя принял мужественное решение - ехать со мной штурманом. Спасибо ему.

Суббота 12 августа.

    В 9 часов открылась официальная регистрация участников. Ах, какие машины начали собираться на стоянке перед музеем! В блеске и великолепии подкатывали антикварные автомобили. Водители и пассажиры были одеты в костюмы времен, соответствующих возрасту авто. Красиво! Почти перед самым окнончанием регистрации приехела представительная немецкая делегация, совершающая пробег по странам Балтии. Пыльные, чумазые.
    Стафы начали организовывать колонну, мы потихоньку выезжали на ул. Эйзенштейна и выстраивались согласно их указаниям.
    Ключ на старт! Колонна в сопровождении дорожной полиции направилась в центр Риги.
"Ситроен!", "Фантомас!", "СитроЭнас!" - такие крики сопровождали нас на всем пути по Риге. Равнодушных зрителей не было. Мы, (имею ввиду все машины, участвующие в пробеге, а не нас лично!), вызывали неподдельный интерес.


Image    На Домской площади уже стояли автомобили из частных коллекций и самые старые автомобили, привезенные туда заранее. Площадь небольшая, и много машин поставили на прилегающих улицах.
    Как обычно на таких массовых мероприятиях сфотографировать машину практически невозможно, в кадре всегда люди. Вот я и фотографировал людей и детали машин.


    В пакете участника была легенда ралли Rīga – Sigulda – Turaida – Ragana - Rīga  и в 15 часов был дан старт первого экипажа.

   Симплекс Америкен Ле Франс с характерным звуком выхлопа 15-ти литрового двигателя и цоканья приводных цепей уехал под аплодисменты зрителей.
  Image Из жаркого города мы выбрались на трассу и покатили. Забитый фильтр опять дал о себе знать, техническая остановка, продуваем безопровод, и снова в путь. Ралли проходило в щадящем для машин режиме, никто не устраивал гонок, и все слава Богу обошлось без происшествий. Закончился бензин у ЗИСа, и еще на выезде из музея застучал двигатель у старенького «мерса».

    Промежуточная остановка в замке Турайда (Turaida). Погуляли по травке, залезли на башню, поели мороженного и двинулись в обратный путь. Едем, никого не трогаем, двигатель без видимых причин просто глохнет. Ну, блин. Повторяю ритуал с крышкой трамблера, завожусь и снова в путь. Финишируем в Мотор-музее. Машину ставим на охраняемую парковку, а нас ждет фуршет в музее. Интересное зрелище - участники с тарелками и бокалами среди исторической техники. Постепенно народ расслабился и начал просто бродить по музею среди экспонатов, общаться и развлекаться. Ни один экспонат не пострадал!

Воскресенье 13 августа.

    Явно не мой день. 
 Image      Пасмурно и дождливо. 
На трассе "Бикерниеки" было организовано состязание на регулярность движения - надо пройти два круга с любой скоростью, но за одинаковое время. 
   Стартуем в первой шестерке, в компании с Бентли, Ягуарами и Мерседесами 70-х годов. Бодренько проходим первый круг, а на втором...
    В последнем повороте перед финишной прямой снова глохнет двигатель, и мы сходим с дистанции.  Обидно - не то слово, ведь я первый раз участвую в подобных соревнованиях, и не претендовал ни на какое место на подиуме, но финишировать-то надо было! 


   Что ж, буду фотографировать, но, как назло, в самый ответственный момент начал сбоить фотоаппарат и не удалось снять интересные кадры прохождения трассы уже хорошими знакомыми и просто участниками.

Image    

    После окончания соревнований на регулярность машины поставили на трассе напротив трибун и открыли двери для публики. Несмотря на пасмурную погоду публики было не меньше, чем на Домской площади. Интересно, что в афишах и программе Рига-ретро было написано, что с 14 до 16 будет возможность свободного осмотра машин, народ в 14 запустили, а в 16 все дружно, без применения силы и принуждения, покинули территорию трассы. 
     Церемония  награждения победителей, Мы ничего не победили и призов у нас нет :) На самом деле гораздо важнее всех наград для меня была сама поездка.  А потом был банкет.   


    Фотоаппарат на скорость не влияет, а вот с машиной что-то делать надо. Так-что вместо банкета я пошел искать причину внезапной кончины движка.
Виновник был найден практически сразу - завел двигатель и начал слегка шевелить жгуты проводки, и вот оно - слегка сжал самый толстый жгут и двигатель заглох. Всего-навсего - окислившийся контакт в разъеме, провод от которого идет на катушку зажигания. Зачистил, обжал плоскогубцами, и больше с этой проблемой до Москвы мы не сталкивались.
    ТИЗ договорился с работниками реставрационных мастерских, что меня пустят на подъемник и помогут (если потребуется) с ремонтом машины. Слил бензин из бака, выкрутил фильтр, промыл и продул его сжатым воздухом. Это надо было сделать еще при подготовке к поездке. Урок на будущее.
    Праздник закончился.
 
Домой.

    В 8-30 по московскому времени (7-30 местного) мы покинули гостеприимную Ригу и направились домой, в Москву.
Image    Пара остановок на короткий отдых, одна заправка, и в 13-40 мы на границе. Очерередь грузовиков впечатляет - километров 15, не меньше. Легковушек немного, машин 15-20, но стоять в очереди желания нет, и мы следуя инструкции «старожилов», едем в начало очереди и покупаем у местного жителя его место. Латвийскую границу проходим, что называется, "с ходу", а на нашей границе набрался наглости и спросил у таможенников - "а россиянина впустите на Родину без очереди", и ведь впустили. Спасибо им. Быстро оформили, поговорили, показал машину.
Через 1 час 50 минут мы в России.
    Без приключений, с несколькими остановками "поразмять ноги", в начале первого ночи мы  ставили машину в гараж.




Для любителей статистики:
Расстояние 981 км
Время в пути 14 часов 53 минут.
Средняя скорость - 65 км/ч
Средний расход бензина 8,7 л/100 км. 

 Фотоальбом Рига Ретро 2006 

Список автомобилей, участвовавших в Рига Ретро 2006


Немного отвлеченных впечатлений о Латвии  и  Риге

Дороги в приличном состоянии. До Итальянских автострад и платных дорог Франции конечно далеко, но качество покрытия примерно как в Московской области. Разметка есть везде, знаки ограничения скорости всегда по делу, и они не напрягают.

Дорожная полиция вполне вменямая, и не пытается получить с вас денег.  По дороге в Ригу, почти на подъезде к ней,  отвлекся на приборку и пропустил окончание ограничения 70 км/ч, почти сразу был остановлен полицией. Превышение 21 км/ч. Обяснил, что еду издалека, немного устал, отвлекся, вот так и вышло.  -  Больше не нарушайте!  Все. Я поехал дальше. Даже намека на мзду не было.

Больная тема - туалеты.  Во время проведения массовых мероприятий организаторы не всегда уделяют данной теме должное внимание. Швейцарские туалеты на ICCCR вызвали у нас такое-же омерзение, как и на Московской Автоэкзотике, Франция во время юбилея была лучше, Тула во время фестиваля была практически вне конкуренции, если бы не Рига. Зеленые кабинки в районе Домской площади и  на трассе  "Бикерниеки"  даже по окончании мероприятий были образцом чистоты и порядка. Запаха внутри не было. Никакого!  Совсем. При этом они были бесплатны.


Спасибо

Евгению Певзнеру за то что сподвигнул меня на эту поездку,
Алексею Попову за прекрасную компанию и совет по границе,
Валдису Клявиньшу за приглашение на Рига - Ретро и внимание к моей персоне и машине.
Каспару Крейчиру за помощь в ремонте DS,
Гунару Дортансу за рассказ о реставрации машин Музея и помощь в ремонте DS.


Сылки по теме:

Сайт оргкомитета Riga Retro

Сайт клуба RETROMOBIL из Каунаса. Фотоальбом Рига-ретро 2006

Ралли на регулярность. Трасса Бикерниеки. Фото с трибун. Автор Владимир.

 
След. »