Your Logo Text

logo

Citroen ID DS in Russia? YES!

Как ДуСя попала ко мне

    Как все начиналось? Мне давно хотелось Машину (именно так, с большой буквы! Это была мечта, которая в конце концов материализовалась в конкретное желание – хочу Citroen DS!
Image
Кадр из фильма Fantomas Strikes Back (1965)
    В фильмах вы наверняка видели ЭТУ машину, поражающую своей необычной формой кузова, а покопавшись в интернете, я был покорен и конструкцией. 
    Мечты надо осуществлять, и летом 2001 года я начал искать машину своей мечты.
    Что в итоге получилось читайте и смотрите на этом сайте.

    Из реальных и живых машин Москве была найдена одна, но ее цена… Значительно превышала все разумные (да и неразумные тоже)  пределы. 
   Значит надо искать в Европе. Просмотрев сайты по продажам машин в Европе, я был поражен разбросом цен - от 200 до 30.000$, как тут выбирать? по каким критериям?

     Связавшись с фанатами (в хорошем смысле этого слова) Ситроена, я получил квалифицированную консультацию, какую именно машину надо искать.  Из всего многообразия модификаций DS была выбрана следующаяя: Кузов - послерестайлинговый, Двигатель 2.3 л тип DX4, карбюратор, ручная КПП.

    Позже, бороздя интернет в поисках информации о DS, я наткнулся на хорошую статью Richard
Dredge  "A potted history & guide to owning and buying a Citroen ID/DS". Статья выложена в библиотеке. Основные выводы, которые сделал я из статьи: в коллекцию DS до 1959г или любой Chapron (Кузовной Мастер), для обычной эксплуатации подойдет любой DS начиная с 1967г. с ручной КПП, а вот для больших и продолжительных путешествий предпочтителен DS Safari (сарай по-русски) обязательно с ручной КПП.

    Есть у меня давнишний товарищ, проживающий в Голландии, отправил ему свои пожелания и просьбу—помочь в поиске DS. К счастью он не ленив, и весьма деятелен и активен. 
    Он начал поиски машины…
    Сколько вариантов он пересмотрел в Голландии, Бельгии и Германии - одному Богу известно!
Объявления, клубы, частные владельцы… Все, не то что надо. Бесплодные поиски в течении двух месяцев!
   
    Как обычно помог случай - оказалось, что рядом с ним, на соседней улице живет голландец, увлекающийся Ситроенами, он и дал толчок к правильному направлению  поиска.
И вот, 30 октября 2001г. Мне приходит письмо, со вложенной фотографией DS.

Image
Первое фото

    С первого взгляда стало понятно - это мое! Я дал согласие на покупку именно этой машины, но Костя продолжал поиски, и нашел еще и черный DS (и много других, не менее интересных вариантов).
    Надо было торопиться из-за скорого введения запретительных пошлин на ввоз машин старше 7-ми лет, а времени оставалось все меньше и меньше. Все, решение принято, берем!

    ДуСьку (так я стал ее называть впоследствии) перегнали из Голландии в Германию, в Дюссельдорф, где на специализированном сервисе ей сделали полное ТО (как оказалось впоследствии - весьма качественно и правильно), и составили список возможно необходимых запчастей. Из чутких рук Кости она перешла под опеку Игорю (ака Поручик), который любезно согласился перевезти машину в Москву. И из Дюссельдорфа машинка на автовозе неспешно поехала в Россию.
 
    Кроме фотографий моей DS у меня к тому времени было 2 видеоролика о приемке машины Игорем.  Ролики выложены на  http://citroen-ds.1gb.ru/
    Наконец 11 декабря 2001 года ДуСька прибыла в Москву. Мое первое очное знакомство состоялось на свежем воздухе, при –25С. ДуСька завелась с пол-оборота, поднялась,и… я никуда не поехал. Полулысая резина, холод... Рисковать не хотелось. Ночью меня поднял звонок со стоянки - "а что у тебя залито в систему охлаждения???? на улице -32С" До утра мучили кошмары, но слава Богу немцы на ТО залили правильный антифриз.

Image
Первая встреча
  

    А на следующий день на эвакуаторе машинка переехала в не очень теплое, но уютное место. 

    Пришлось столкнуться и с проблемами при постановке на учет: ГАИшники нашли совпадение последних 6-ти цифр в номерах двигателей у угнанного в 1999 г. Ситроена с ВИНом VF7ХBEG0004EG5691 и у ДуСьки.
    То что у DS ВИНа в помине быть не могло и количество цифр в номере двигателя DS меньше чем в современном - их не смутило - двигатель, говорят, мог переставить (!)

    ПТС отобрали. После сравнительно недолгих мытарств, прокуратурой было вынесено постановление в отказе о возбуждении уголовного дела, ГАИ оформило все документы.

    Для оценки состояния машины я пригласил в гараж Никиту и Илью, признанных гуру Ситроенов. 
Вердикт был таков: «Пациент скорее жив, чем мертв» , были намечены перевоочередные работы.
    Процесс приведения в порядок продлился около трех месяцев и летом 2002 я уже выехал!

Image
На фотосессии. Журнал XXL Auto
  

    И почти сразу получил предложение от журнала XXL Auto на фотосъемку машины. Состоялась публикация (И.Падерин), с большим количеством фото (К.Кокошкин) Увы журнал прекратил свое существование и не имел электронной версии, но по условиям фотосессии с журналом я имею право на перепечатку, смотрите и читайте статью в разделе Пресса о DS.

    До середины октября ДуСька проехала более 1500 км, не подвела ни разу. Драйв на DS - это сплошное удовольствие!  Все наши дороги враз оказались отремонтированными - подвеска DS не замечает  плохого качества нашего асфальта.

Image
Жареные арбузики 2002 (Кубинка)

    На осеннем слете Клуба любителей Ситроен в России в Кубинке произошло маленькое ЧП - полетел генератор, и я в сопровождении трех черных ХМ, на аккумуляторе, двинулся в Москву,  зрелище для дачников, тянущихся потоком в Москву было еще то :)) Генератор отремонтировал, заодно поменял приводные ремни.

    В ноябре 2002 года моей ДуСьке исполнилось 30 лет, и она перешла в разряд юниоров олдтаймеров. 

 Дальнейшее развитие событий читайте в разделах сайта.

 
След. »