Покатавшись на ДуСе летом 2002 года , я сказал себе - Пора!
Фото с сайта Citroen Car Club of Victoria
Пора приводить кузов в порядок, красить, наводить внешний лоск, бороться с коррозией, проверить всю электрику и гидравлику.
Кузов конечно был не в таком состоянии, как на фото, но если не следить, то можно и до такого дойти.
Работы начались осенью 2002 года, и за 9 месяцев ДуСя заново родилась.
Конструкция кузова DS имеет ряд особенностей, и одинаковые "болезни" для всех машин, в первую очередь это коррозия:
- периметра днища багажника - пола в салоне (чаще всего в районе пассажирского и водительского мест), - порогов - низ передних крыльев - низ дверей - внутренние торцы задних крыльев - периметр рамки крыши. При этом моторный отсек практически не подвержен коррозии, если кузовные панели и капот были на месте! Более подробно о коррозии DS можно прочитать в статье Don James на сайте Citroen Car Club of Victoria Подкрылок отрезан
Ездим, людей пугаем
Каркас для окраски крыльев
Детали для сборки крыла
Тест электропоровдки
Примерка
Низ двери, лицевая панель отрезана
Новый салон |
Итак, с чего начинать? Было ясно, что борьба со ржавчиной стоит на первом месте. Но
очень не хотелось растянуть процесс реставрации на долгие годы, и
главное - я видел уже результаты такого подхода, когда машина
разбиралась до винтика, а потом по ряду причин в таком виде и
оставалась.
После зачистки
поверхности всего багажного отсека и подкрылков, были выявлены очаги
коррозии, "не совместимые с жизнью", они скрывались под достаточно
толстым слоем мастики. Задние подкрылки зияли дырами. Все проржавевшее было аккуратно вырезано, изготовлено заново и приварено. Конечно спорное решение, сечас я бы так не стал делать, но тогда мне казалось это правильным решнием. Машина вернулась в гараж, и процесс реставрации начался.
Разобрать DS просто. Очень просто. Передние крылья крепятся на 2-х
болтах, двери на легкосъемных петлях, задние крылья - на одном болте. "Раздеть" машину можно за 15-20 минут. При этом оставшаяся часть является вполне полноценным авто, способным передвигаться.
Демонтировал
и разобрал передние крылья, после снятия слоев краски обнаружены
сквозные отверстия и ржавчина. Нижняя часть была отрезана, в подкрылках
были сделаны заплатки, кронштейны крепления крыла - переварены. Начинаем готовить к покраске и красить.
Процесс покраски крыльев оказался не из простых - подготовка и
выведение поверхностей в ноль потребовало почти двух недель работы, но
результат превзошел все ожидания!
Параллельно с реставрацией крыльев, был покрашен капот. Несмотря на то
что он алюминиевый - коррозия его тоже не миновала. В районе отверстий
под "писалки" встречаются 3 металла - алюминий, медь, и железо - не
плохая тройка с точки зрения электрохимической коррозии! Побороли и
это. В дальнешем при сборке капота я постарался максимально
изолировать омыватели от капота. Внутрення поверхность оклеена
седельным войлоком. (прежнее покрытие было использовано белкой для
строительства гнезда :)
Итак, передние крылья вернулись в гараж. Нужно вернуть им первоначальный вид и начинку. Предварительно собраны фары. Подготовлены резинки, навесные элементы.
Естественно все отмывалось, при необходимости красилось.
Подкрылки
были покрыты слоем силиконовой мастики - для защиты от гравия и песка. Электропроводка в крыльях заменена полностью на новую, использовались
провода МГШВ, термоусадочная трубка и новые разъемы. В итоге крылья
установлены на машину! Проводка подсоединена и все светится и мигает. Настал черед дверей и задних крыльев. Внутрення обивка вместе с диваном
и креслами уехала в Автоателье.
После проведения работ по металлу,
пришлось примерить крылья и двери на машину для проверки геометрии
деталей. Потребовалась небольшая подгонка низа дверей. К счастью конструкция DS позволяет перемещать кузовные детали в 3-х
(!) плоскостях при проведении подгонки деталей: например для дверей
используются: - в горизонтальной - болты, на которых держатся петли, а
ось петли выполнена в виде винта, который дает возможность "играть"
высотой; в плоскости, перпендикулярной двери - регулировка
производистя изменением толщины пластин под петлями. Степень "свободы"
в каждом направлении - 10мм.
Сами двери потребовали более серьезной работы - нижняя часть дверей
была совсем в неподобающем состоянии и естественное и единственное
решение - резать! Сделаны вставки лицевой панели и нижней части.
Приварены. Отбортованные края промазаны герметиком. На внутреннюю
поверхность дверей приклеен битумный шумоизоляционный материал.
Впоследствии все внутренние полости залил антикором.
Реставрация задних крыльев. Ничего нового. Очищаем, отрезаем, варим, шпатлюем, красим.
Сборка дверей не вызывала особых сложностей. Главное не спешить, и почаще заглядывать в литературу и техническое описание.
Дермантин, используемый для обивки панелей дверей заменен на кожу аналогичного оттенка. К концу августа 2003
машина начала приобретать прежние очертания, собран салон, заменена
проводка в моторном отсеке, все подкрашено и отмыто. |
|
|
Реставрацию нельзя закончить, ее можно только прервать. Что я и сделал осенью 2003 года. Следующий крупный этап реставрации был уже летом 2005г. Но об этом чуть позже. |