Your Logo Text

logo

Citroen ID DS in Russia? YES!

Переборка двигателя (2005)

Image    В конце сезона 2004 года, после поездки в Преславль, изменился звук двигателя, появился металлический дребезг, а на непрогретом движке - "тук- тук- тук".  Этот звук мне очень не понравился.
    В общем решил - так и перезимуем, а по весне  -  снимаем двигатель,  делаем ревизию. 
    Прослушка стетоскопом выявила источник дребезга - цепь, а вот стуки явно локализовать не удавалось, клапана не стучали, звук был только на холодную и на холостом ходе.  
    Но как мне не хотелось снимать движок! Несколько месяцев я искал способ замены цепи без снятия   двигателя с машины, увы, такое возможно только вырезав люк в салоне.

    Начало работ в конце июля,  окончание - начало сентября 2005г. Поробно весь процесс был сфотографирован, здесь небольшое количество фото. Описание работ достаточно краткое, если кому-то потребутся более подробно - пишите, отвечу на конкретные вопросы.

    Без приключений и неожиданностей не обошлось...


    Подготовка к работе заняла немного времени - все запчасти были в наличии. Специальных приспособлений вроде "гуся" не было, поэтому двигатель вытаскивал застропив лапами подъемника.
   Кратко порядок снятия двигателя:
- снимаем капот и крылья.
- отсоединяем трубки гидравлики
- снимаем радиатор и рулевую рейку
- отвинчиваем болты приводов, обычно вместе с болтами выкручиваются и шпильки, но это норма.
- впускной и выпускной колектора тоже не нужны - снимаем

    В общем убираем все, что мешает, и что не нужно.
    Обязательно снять клапанную крышку - она точно будет мешать!
    Все, цепляем за лапы стропы, откручиваем последние четыре болта подушек двигателя и вытаскиваем двигатель.
   Привинчиваю назад клапанную крышку и везу двигатель с коробкой на мойку. С учетом того, что до этого движок мылся регулярно, грязи можно считать было не много, а вот с моторным отсеком пришлось потом повозиться, такие "культурные отложения" скопились за 30 лет :)
   
    Ломать - не строить, разобрать легко, а вот потом собрать, и чтобы "лишних деталей" не осталось...
Поэтому все делаю не торопясь, болтики/гаечки/шайбочки складываем в подписанную тару, все документирую на фото (потом, при сборке, очень пригодилось).
   Сначала отсоединяю коробку, снимаю остатки навесного - стартер, датчики. И с нетерпением откручиваю защитную крышку цепи распределительного механизма. Да... цепь видимо никогда не меняли, она изрядно вытянута, еще немного и натяжитель вылетел бы из гнезда. Последствия можно легко представить :) Помечаю установочные точки шестерен распредвала и коленвала, скидываю цепь.
    18 болтов, крепящих головку блока цилиндров (ГБЦ), откручиваются легко - немудрено, ведь усилие при затяжке должно быть всего 10 н/м. Смотрим на прокладку - все в норме, погаров и повреждений нет. Уже хорошо. Откладываю ГБЦ в сторонку, пора заняться блоком. Очень важно зафиксировать гильзы. Потребуются 2 большие щайбы. Если этого не сделать, то можно легко выдавить гильзы (а они мокрые) из гнезд, и тогда придется искать уплотнительные кольца, запрессовывать гильзы и проверять герметичность. Лучше уж сразу зафиксировать их в штатных местах.
   Снимаю поддон, окручиваю болты шатунов, вытаскиваю поршни. Вот и первый сюрприз - в третьем цилиндре одно из колец поломано, смотрю, нет ли задиров на зеркале гильзы. Слава Богу - нет!  Беру новые кольца, меряю зазоры - оказаваются в пределах допуска, хонинговка на поверхности гильзы еще осталась, принимаю решение на расточку и хонинговку блок не везти.
   Дальше все просто : тщательно все моем, чистим, в общем, препарируем движок. В ГБЦ притираю клапана, из-за дефекта свечной резьбы первого цилиндра ставлю футорку. Маслосъемные колпачки впускных и выпускных клапанов на DS разные, но перепутать сложно.
   Делаю замеры шеек коленвала, все ОК, в допуске. что ж, можно начинать сбоку. Меняю коренные и шатунные вкладыши, поршневые кольца. Естественно, при сборке все обильно смазывалось новым чистым маслом.
   С маслосъемными колечками надо быть очень внимательным - поставил наоборот, и привет, снова разбирай. Правда выяснится это после полной сборки и запуска двигателя.
    При сборке приходилось постоянно сверяться со сделаными при разборке фото и руководством по ремонту. Усилие и порядок затяжки болтов ГБЦ, зазоры клапанов, метки.
    Есть на двигателе одна малюсенькая деталька - в англоязычных форумах ее "банжо" называют. Трубочка с двумя гаечками. Но очень важная деталька. Через нее на коромысла толкателей клапанов подается масло. Стандартная засада -стальной болт 7мм, со сквозным отверстием, что крепит банжо к ГБЦ , а ГБЦ - алюминиевая. 8 витков резьбы со временем съелись, видимо когда-то перетянули. Решения предлагались разные, выбрал наиболее простое - более длинный болт, и нарезка резьбы как можно глубже в ГБЦ. Помогло. Банжо теперь закреплено гораздо надежнее.

   Все. Собрал. Вернул двигатель на его место. Обвес. Регулировка клапанов. Завел. Поехал. Через 100 километров тестовой неспешной поездки - свист на холостом ходу.
   Выжимной! Не заменил! Понадеялся, что этот еще походит... Не походил...
   Не опуская рук, быстренько снова ВСЕ (!) разбираю, меняю выжимной подшипник, собираю. Снова тестовая поездка, вроде все нормально, но передачи включаются с трудом. Причину обнаружил в гараже - чуть перекосил консоль рычага привода. Поправил.

   Во время переборки двигателя я активно готовился к поездке во Францию на Юбилей. Ехать хотел на машине. Увы, после еще одной тестовой поездки обнаружил лопнувший чехол ШРУСа, заменить его было нечем, (пришлось соорудить доморошенную защиту из брезента)  да и пробег после переборки был менее 300 км. Рисковать не хотелось, и  ДуСя осталась  дома, а я уехал  во Францию. 
    Чехольчик привез :), весной буду менять.

С двигателем осталась еще одна проблема, когда ее решу, тогда и продолжу этот раздел.

Немного фотографий о ходе работ.

Image
Вытаскиваем двигатель
 
Image
Вот он родименький :)
 
Image
ГБЦ снята, коробка отсоединена


Image
Цепь. Метки на шестернях.
 
Image
Кусок кольца.
 
Image
Моторный отсек до...


Image
...и после мойки.
 
Image
ГБЦ. Детали.
 
Image
Новые вкладыши.


Image
Блок в сборе. Справа - масляный насос.
 
Image
Двигатель готов к установке.
 
Image
На встречу с двигателем.


Image
Ситроен гараж :)
  Image 
Image
Двигатель на законном месте.


       
Image
Выжимной. Справа. Сволочь!
       
Image
Тестовая поездка.

   





 
« Пред.