Юбилей DS (Франция) |
Юбилей Citroen DS
Париж, Франция. 2005г.
С 6 по 9 октября 2005 г. во Франции, в местечке Saint-Quentin-en-Yvelines проходил DS фестиваль, посвященный 50-ти летию с начала выпуска Citroen DS. Оргкомитет фестиваля www.dsjubile2005.org Регистрацию участников открыли в начале 2005г. Очень быстро набралось 1500 автомобилей, и оргкомитет закрыл регистрацию. Причина - Мэрия и полиция ограничили число автомобилей для парада 1500 штуками. Мне (как я понимаю и еще 37 участникам, откладывающим на последний момент) пришлось писать организаторам письмо со слезной просьбой зарегистрировать меня. Разрешили. Оплатил регистрационный сбор. Осталось всего-ничего, подготовить машину. Эпопею подготовки можно будет прочитать в разделе Мой DS. Специально к юбилею украинский художник - график Всеволод Шарко нарисовал логотип, сделал оригинал - макеты для печати плакатов и футболок. Плакаты и футболки были изготовлены и распространялись через коференцию ситроен на авто.ру Увы, пришлось ехать пешком. ДуСя после переборки движка явно не хотела покидать гараж, и показывала характер :) Хотя сейчас я думаю, что она спокойно доехала бы туда и обратно. На сайте оргкомитета можно заказать ДВД с видео прошедших мероприятий и фото всех машин. Французы в своем амплуа - организация оставляла желать лучшего. Чего стоил указатель на место проведения фестиваля - маленький листочек А4 с написанными буквами DS и стрелкой. Попробуйте разглядеть с дороги! Бестолковая регистрация - сначала получил пакет с программой, наручниками, наклейками и жилетом, номера на авто не было. На следующий день случайно заехал на другую площадку, недалеко от въезда в парк, оказывается номера выдавали там. Пластиковые, несолидно, еще рекламу Валео туда налепили. Подарил главному координатору на регистрации майку, плакаты. Он сначала не мог понять, что я от него хочу, не верил наверно, что это просто презент. Плакатами увешали павильон регистрации. Надо было на плакате сделать надпись - Ситроен клуб Россия. Павильон. Пытались воссоздать экспозицию выставки 1955 года. Неудачно. Павильон был слишком мал для этого. Фотографировать было очень проблематично. На 13 ICCCR в Интерлакене павильон 75 лет ТА был гораздо приятней. Презентация книги, подписывал автор, предварительно всех расспрашивал об имени, фамилии, стране проживания, и просто общался. Был удивлен, узнав что мы из России, посмотрел фото машины, поцокал языком :). Машины: Осмотреть все не удалось, т.к. они постоянно расползались как тараканы - стоянка, поле, дорожки, окресности. Многие машины видел на 13 ICCCR. Из интересного - авто первых выпусков и Мишленовский монстр. Пацаномобиль с синими писалками, жутким обвесом, на литье и сабами в салоне - занимательно, не самый худший вариант. Капот не открыли, но пожоже от гидравлики там ничего не осталось. Могу ошибаться, но ехал он как-то не по DSовски. DS с двигателем от SM - Мазератти V6. Поразительно, но коробку оставили самую обычную 4ст., с гидропереключением. Как она переваривает момент? Особо интересовала геометрия и зазоры между панелями. Везде все разное, даже на выставочных машинах (шоу кары 50-60-70х годов) зазоры гуляют на 3-5 мм, сопряжение крышки багажника и задних крыльев - от "вровень" до выступа 10мм. Люди. В основной массе 30-45 лет. Общительны и доброжелательны. Доступ в машины получал легко. В последний день было тепло и ходил в клубной майке - подлетел продавец з/ч, сказал что помнит меня по Интерлакену, что я из России, пытался впарить мне глушитель из нержавейки. В самолет бы с такими трубами не пустили (2,5 метра!). Самая шумная делегация - из Испанского клуба. Выставка в музее науки и технологии. Добирались с приключениями. Были уже у самой выставки, впереди ехал голландский DS. Пристроился за ним, он явно искал выставку, но похоже он ориентировался по солнцу. Сделали несколько кругов до бульвара, по дороге собрали еще пару таких-же потерянных DS, в конце концов плюнул, бросил этого Сусанина, поехал другим путем. Экспозиция интересная, но очень маленькая. Больше расчитана на детей. Поразила забота о слепых - стояли макеты для ощупывания и везде были таблички со шрифтом Брайля. Парад. Красиво, но увидеть всю колонну или хотябы большую ее часть - увы, никак. Мимо Эйфелевой машины тянулись более 2-х часов. Естественно без Фантомаса и Де Голля не обошлось. Хорошо организовано сопровождение мотоциклистами и службами сервиса (эвакуаторы). В велкам комплекте была подробная инструкция для участников парада. Гала ужин. 3.5 тыс человек накормить 3-мя блюдами и десертом задача не из простых. Народ кучковался по клубам, одиноким парам вроде нас было не совсем интересно, сели рядом с немецкой парой - такими-же как мы, безклубниками. Общения особо не получилось. Немецкий мы не знаем, трезвые (за рулем). Канкана не дождались, уехали. Машины на продажу. Около 10 штук. Цены от 6 до 25 тыс. евро. Машины в прекрасном состоянии, полностью оригинальны. Запчасти. Те-же лица и компании, что и в Интерлакене. Цены слегка поднялись. Появилось много новодела - помпы, выпускной тракт, детали декора. С разборок были 2 компании, было то что нужно мне, но цены - проще и дешевле у немцев заказать. Раздолье для моделистов 1/43. Почти все модели, цены от 5 до 30 евро. Несмотря на все огрехи и неувязки с организацией, мне очень понравилось. Посмотреть Фотоальбом Статистика с сайта оргкомитета: Из каких стран были машины
Статистика по моделям:
* Примечание В статистике учтены все зарегистрированные и приехавшие на юбилей участники, даже без машины, как я, надо было отметиться в оргкомитете. Так -что Россия - 1шт. это я :) |
« Пред. |
---|