Your Logo Text

logo

Citroen ID DS in Russia? YES!

История модели

        В 2005 году каждый уважающий себя автомобильный (да и не только автомобильный) журнал написал о DS.  50 лет, юбилей, прекрасный информационный повод. Но трудная задача стояла перед журналистами - попробуйте придумать что-то новое, когда   за годы существования DS фирма Citroen столько выпустила креативной рекламы, автомобильные историки и критики успели написать обо всем, что связано с этой моделью. Нашим журналистам оставалось только перевести с иностранных языков и изложить своими словами, то что уже давно известно.
       Но есть еще неизведанное в истории модели , то о чем мало кто знает - например мне было бы интересно прочитать интервью со специалистами из НАМИ (если они конечно живы), проводившими испытания в далеких 1958-63 годах. А пробег DSов Париж - Москва  летом 1967г?
       Поэтому оставлю за скобками общеизвестные факты появления и развития Citroen DS,  Читайте в разделе "Библиотека",  смотрите на  других сайтах по ссылкам. Например Эволюция Citroen D серии.
       Вам предлагаю лишь краткую  историю DS в хронологическом порядке.
1955 Премьерный показ на Парижском автосалоне.
DS19, 1911cм3 четырех-цилиндровый двигатель, сделанный на базе двигателя Citroen Light 15 Traction Avant. Центральная гидравлическая система, управляющая тормозами, рулевой рейкой и переключением передач.
1956  Начало производства DS19 на заводе Citroen в Slough (Англия).
1957  Выпуск ID19, который является по существу DS19, но с упрощенной гидравликой,  без гидравлического привода коробки передач, рейка без гидроусилителя. Отличался и двигатель (естественно не в лучшую сторону), использовалась  упрощенная тормозная система. Интерьер менее роскошный по сравнению с DS. Заднее стекло изготавливалось из пластика.  
1958 DS Prestige с перегородкой между передними и задними сиденьями.
ID Break (estate)  показан на Парижском автосалоне, наряду со сделанным по особому заказу кабриолетом от кузовного ателье Henri Chapron.
1959 Один из самых ранних MPVs поражает публику - представлен семиместный Safari
1961 Автомобили кузовного ателье Henri Chapron ID19 и DS19 добавлены в каталоги дилеров  Citroen. Кроме того, DS19 получает новую приборную панель.
1962 Рестайлинг передней части всех моделей автомобилей.  Заводской кабриолет ID19 получает двигатель DS19, и рулевая  рейка с гидроусилителем опционально устанавливается на ID19.
1963 DS получает ручную коробку передач.
1964 Представлена модель Pallas,  люксовая версия DS19.
1965  Двигатели новой конструкции, двух объемов - 1985 cм3 и 2175 см3. Они устанавливались на DS19a и  ID19 Break, и на DS21и ID21 Break соответственно.
ID19 продолжает выпускаться с двигателем 1911 см3 в течении еще одного года.
1966 Сворачивается производство в Citroen на заводе  Slough.
1967 Рестайлинг передней части, появляются сдвоенные фары под общим стеклом.
1968 DS20 заменяет DS19, и ID20 появляется как модель, отдельная от ID19. Мощность двигателей DS21 и ID21Break доведена до 115 л.с.
1969 Представлена версия DS21 с впрыском топлива, мощностью 139 лс., получивший во Франции индекс DS21 EFi, для остальной части мира это был DS21 IE.
В конце линейки моделей появляеются - DSpecial, который является обновленным ID19 и DSuper, основанный на ID20.
Все автомобили получают новую приборную панель.
1970 Новая пяти-ступенчатая ручная коробка передач опционально может устанавливаться на  на DS21, DS21IE и DSuper.
1971 На все автомобили DS/ID устанавливаются фары, поворачивающиеся вместе с передними колесами, но только на автомобилях с гидроусилителем руля.
На DS21 в качестве опции можно выбрать кондиционер и автоматическую коробку передач.
1972 год был богат на премьеры: Появляется преемник топовой модели DS21 - DS23. Двигатель 2347cc, устанавливаемый на DS23 впоследствии будет устанавливаться на первые СХ.
Вершиной модельного ряда становится DS23 EFi, со 141 л.с.  D Super5 также выпущен в 1972 году, это усовершенствованная модель DSuper, но с пятиступенчатой коробкой передач и двигателем объемом 2175 см3. DSuper с двигателем 1985 см3  с четырех-ступенчатой коробкой передач в качестве опции мог  оснащаться и пяти-ступенчатой КПП.
1975 24 апреля выпущен последний серийный Citroen DS.

Итоги:
Всего, за 20 лет было выпущено 1.455.746 авто,
Из них во Франции (Paris) -
1.330.755
Еще DS/ID производились в:
Бельгии 
(1955-1969) - 97.776,
Англии   (Slough, 1956-1966) 8.667,
ЮАР (Natalspruit и позднее Port Elizabeth),
Австралия (West Heidelberg),
Португалия,
Мексика
,
Югославия.
 
Возможно также сборка производилась и в Китае, Индонезии и Родезии (теперь Зимбабве)

Последний DS кабриолет был выпущен в 1978 году. С тех пор компания Citroen не производила серийно классические кабриолеты.
Трансформер C3 Pluriel (котрый с натяжкой можно назвать кабриолетом) был представлен в 2003г.