История модели |
В 2005 году каждый уважающий себя автомобильный (да и не только автомобильный) журнал написал о DS. 50 лет, юбилей, прекрасный информационный повод. Но трудная задача стояла перед журналистами - попробуйте придумать что-то новое, когда за годы существования DS фирма Citroen столько выпустила креативной рекламы, автомобильные историки и критики успели написать обо всем, что связано с этой моделью. Нашим журналистам оставалось только перевести с иностранных языков и изложить своими словами, то что уже давно известно. Но есть еще неизведанное в истории модели , то о чем мало кто знает - например мне было бы интересно прочитать интервью со специалистами из НАМИ (если они конечно живы), проводившими испытания в далеких 1958-63 годах. А пробег DSов Париж - Москва летом 1967г? Поэтому оставлю за скобками общеизвестные факты появления и развития Citroen DS, Читайте в разделе "Библиотека", смотрите на других сайтах по ссылкам. Например Эволюция Citroen D серии. Вам предлагаю лишь краткую историю DS в хронологическом порядке. 1955 Премьерный показ на Парижском автосалоне. DS19, 1911cм3 четырех-цилиндровый двигатель, сделанный на базе двигателя Citroen Light 15 Traction Avant. Центральная гидравлическая система, управляющая тормозами, рулевой рейкой и переключением передач. 1956 Начало производства DS19 на заводе Citroen в Slough (Англия). 1957 Выпуск ID19, который является по существу DS19, но с упрощенной гидравликой, без гидравлического привода коробки передач, рейка без гидроусилителя. Отличался и двигатель (естественно не в лучшую сторону), использовалась упрощенная тормозная система. Интерьер менее роскошный по сравнению с DS. Заднее стекло изготавливалось из пластика. 1958 DS Prestige с перегородкой между передними и задними сиденьями. ID Break (estate) показан на Парижском автосалоне, наряду со сделанным по особому заказу кабриолетом от кузовного ателье Henri Chapron. 1959 Один из самых ранних MPVs поражает публику - представлен семиместный Safari 1961 Автомобили кузовного ателье Henri Chapron ID19 и DS19 добавлены в каталоги дилеров Citroen. Кроме того, DS19 получает новую приборную панель. 1962 Рестайлинг передней части всех моделей автомобилей. Заводской кабриолет ID19 получает двигатель DS19, и рулевая рейка с гидроусилителем опционально устанавливается на ID19. 1963 DS получает ручную коробку передач. 1964 Представлена модель Pallas, люксовая версия DS19. 1965 Двигатели новой конструкции, двух объемов - 1985 cм3 и 2175 см3. Они устанавливались на DS19a и ID19 Break, и на DS21и ID21 Break соответственно. ID19 продолжает выпускаться с двигателем 1911 см3 в течении еще одного года. 1966 Сворачивается производство в Citroen на заводе Slough. 1967 Рестайлинг передней части, появляются сдвоенные фары под общим стеклом. 1968 DS20 заменяет DS19, и ID20 появляется как модель, отдельная от ID19. Мощность двигателей DS21 и ID21Break доведена до 115 л.с. 1969 Представлена версия DS21 с впрыском топлива, мощностью 139 лс., получивший во Франции индекс DS21 EFi, для остальной части мира это был DS21 IE. В конце линейки моделей появляеются - DSpecial, который является обновленным ID19 и DSuper, основанный на ID20. Все автомобили получают новую приборную панель. 1970 Новая пяти-ступенчатая ручная коробка передач опционально может устанавливаться на на DS21, DS21IE и DSuper. 1971 На все автомобили DS/ID устанавливаются фары, поворачивающиеся вместе с передними колесами, но только на автомобилях с гидроусилителем руля. На DS21 в качестве опции можно выбрать кондиционер и автоматическую коробку передач. 1972 год был богат на премьеры: Появляется преемник топовой модели DS21 - DS23. Двигатель 2347cc, устанавливаемый на DS23 впоследствии будет устанавливаться на первые СХ. Вершиной модельного ряда становится DS23 EFi, со 141 л.с. D Super5 также выпущен в 1972 году, это усовершенствованная модель DSuper, но с пятиступенчатой коробкой передач и двигателем объемом 2175 см3. DSuper с двигателем 1985 см3 с четырех-ступенчатой коробкой передач в качестве опции мог оснащаться и пяти-ступенчатой КПП. 1975 24 апреля выпущен последний серийный Citroen DS. Итоги: Всего, за 20 лет было выпущено 1.455.746 авто, Из них во Франции (Paris) - 1.330.755 Еще DS/ID производились в: Бельгии (1955-1969) - 97.776, Англии (Slough, 1956-1966) 8.667, ЮАР (Natalspruit и позднее Port Elizabeth), Австралия (West Heidelberg), Португалия, Мексика, Югославия. Возможно также сборка производилась и в Китае, Индонезии и Родезии (теперь Зимбабве) Последний DS кабриолет был выпущен в 1978 году. С тех пор компания Citroen не производила серийно классические кабриолеты. Трансформер C3 Pluriel (котрый с натяжкой можно назвать кабриолетом) был представлен в 2003г. |